Разумеется, заказчик весь отчетный период добросовестно размещал в реестре договоров информацию о заключенных договорах и рассчитывал на корректное формирование ежемесячной отчетности.
Пояснение: информация об этих договорах присутствует в закрытой части ЕИС, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 г. № 301 не размещается на официальном сайте ЕИС. Тем не менее, технически информация об отмеченных 10 заключенных договорах не попадает в ежемесячную отчетность.
Соответственно, заказчик, попавший под санкции, встает перед интересным выбором: публиковать ли ему полупустую отчетность с указанием одних лишь закупок до 100 (500) тыс. руб. или включать информацию о непопавших в отчетность договорах в дополнительные разделы ежемесячной отчетности, предусмотренные подп. "а" п. 45 (1) Порядка размещения отчетности о заключенных договорах (утв. ПП РФ от 10.09.2012 № 908):
Наверняка, многие заказчики просто включат информацию о таких договорах в один из трех разделов отчетности, указанных выше (именно так и поступает на практике большинство крупнейших заказчиков). Но будет ли это верно?
Строго говоря, нет, поскольку сведения о закупках, в том числе проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 г. № 301, подлежат размещению в ЕИС (исключение - закупки по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, которые все же придется внести в отчетность вручную одной строкой). И если заказчик добавит в отчетность договоры, не выгруженные автоматически из реестра договоров, то тем самым разместит в ЕИС недостоверные сведения (ведь эти договоры подлежат размещению в ЕИС, хотя и не подлежат размещению на официальном сайте ЕИС). Но и неуказание таких договоров в отчетности также может быть воспринято контролирующими органами как размещение в ЕИС недостоверных сведений. А размещение в ЕИС недостоверных сведений в некоторых случаях влечет для заказчиков негативные правовые последствия.
Кстати, это не единственный пример, когда ЕИС создает ситуацию, ведущую к размещению заказчиками недостоверной информации в ежемесячной отчетности.
Конечно, попавшие под санкции заказчики могут обратить внимание автора на то, что Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 г. № 301 допускает неразмещение на официальном сайте ЕИС сведений о закупке, тем самым правомерно было бы размещение и нулевой отчетности. С этим можно было бы согласиться, если бы в закрытой части ЕИС отчет формировался и размещался бы корректно (все же ЕИС и официальный сайт ЕИС - это разные понятия), но и в закрытой части ЕИС формируется такая же некорректная отчетность. К тому же размещение всеми попавшими под санкции заказчиками полупустых отчетов существенно исказит и общие данные по договорам в ЕИС, используемые в том числе регулятором для проведения мониторинга закупок по 223-ФЗ.
Подводя итог этой весьма запутанной истории, важно понимать, что любой из выбранных заказчиком вариантов размещения отчетности вполне может быть обоснован с точки зрения отсутствия в действиях заказчика нарушений Закона № 223-ФЗ. О том как это сделать, рассказано в соответствующей публикации на портале.
***
Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?
Заходите на специальную страницу нашего портала.
Еще больше практики закупок ищите в телеграм-канал, вконтакте, дзен и ютуб-канале.