«ЗАКУПОЧНЫЙ ЛИКБЕЗ»: «волшебная кнопка» в ГИС ЕИС при проведении конкурентных процедур закупок (ЧАСТЬ 3)

Уважаемые коллеги!

В материалах портала мы регулярно рассматриваем малоизвестные факты корпоративных закупок. Например, недавно рассказывали о возможностях внесения изменений в документацию о закупке и отмены конкурентной закупки по окончании подачи заявок.

Сегодня рассмотрим более насущную проблему, связанную со сроками размещения протоколов, составляемых при проведении конкурентной закупки.

Представим себе такую ситуацию: в пятницу 29 марта 2024 года состоялось заседание комиссии по осуществлению закупок, где было принято решение об итогах конкурентной закупки. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. То есть протокол должен быть размещен в ЕИС не позднее 01.04.2024, несмотря на то, что 2 из 3 дней пришлись на выходные дни.

Но специалист по закупкам забыл разместить протокол в понедельник 01.04.2024 и уже со вторника 02.04.2024 рискует быть привлеченным к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение сроков размещения в ЕИС протокола.

Конечно, он может с этим смириться и разместить протокол с нарушением срока, если не знает о еще одной волшебной кнопке ЕИС.

А выглядит эта волшебна кнопка ЕИС следующим образом:

Screenshot_1.jpg

В приведенном примере дата проведения этапа процедуры и дата подписания протокола совпадают. Это 08.02.2024. Но разве это обязательно должно быть так?

В действительности Закон № 223-ФЗ предусматривает указание в извещении лишь даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. О сроках подписания протоколов в законодательстве не говорится ни слова. Протокол может быть подписан и 09.02.2024, и 10.02.2024 и даже 15.02.2024, что будет влиять в первую очередь на сроки заключения договора по результатам закупки, которые привязаны к дате размещения в ЕИС итогового протокола (ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Следует отметить, что применение этой особенности Закона № 223-ФЗ может помочь и с решением отдельных проблем с закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающих короткие сроки подведения итогов закупки (ч. 26 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ):

В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пунктах 1 (при проведении запроса котировок в электронной форме), 3, 4 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи) части 22 настоящей статьи, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Теперь знающий об этой особенности специалист по закупкам может избежать возможных негативных последствий, связанных с нарушением сроков размещения протоколов в ЕИС.

945b0aee-c431-4f87-a14c-f12aa71c662d.jpeg

***

Напоминаем читателям о возможности пройти повышение квалификации в рамках курса, проводимого авторами портала.

Еще больше практики закупок  в телеграм-каналевконтактедзен и ютуб-канале.

Байрашев Виталий Радикович

эксперт в сфере закупок, юрист-практик

aromird@yandex.ru