Уважаемые коллеги!
В одном из предыдущих материалов мы подробно комментировали содержание писем ФАС России от 26.01.2024 г. № 28/5643/24 и Минфина России от 07.06.2023 г. № 24-07-08/52488, на основании которых ряд уважаемых экспертов пришли к выводу о невозможности проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью набора 20% норматива закупок у субъектов МСП. Их позиция мотивирована тем, что ни Минфин России, ни ФАС России прямо не упомянули в своих письмах о возможности проведения закупок у единственного поставщика, участниками которых могут быть только субъекты МСП (подп. "б." п. 4 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках... (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352)).
Решение Волгоградского УФАС России от 14.12.2023 по делу № 034/10/18.1-1473/2023 (извещение № 32313029946): Согласно письма Министерства Финансов РФ от 07.06.2023 № 24-07-08/52488 достижение годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352, в объеме не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров) (далее – Положение), осуществляется путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки с учетом особенностей, установленных разделом II Положения. С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 3 и статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 20.1 Положения, заказчики могут достигать указанный годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, путем проведения: 1) конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, особенности осуществления которой установлены статьей 3.4 Закона о закупках; 2) неконкурентной закупки, проводимой в соответствии с пунктом 20.1 Положения с применением механизма «электронного магазина», если условиями такой закупки предусматривается участие в ней только субъектов МСП; 3) неконкурентной закупки, предусматривающей участие нескольких участников закупки, но только из числа субъектов МСП.
То есть, пунктом 20(1) Положения предоставлено право заказчику для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, самостоятельно с учетом имеющейся потребности и специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности предусмотреть в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которой устанавливается в соответствии с требованиями указанного пункта Положения (письмо Министерства Финансов РФ от 02.09.2022 № 24-07-07/85718). Таким образом, ни Закон о закупках, ни пункт 20.1 Положения не обязывает заказчика проводить неконкурентную закупку, участниками которой являются только субъекты СМП исключительно в электронной форме.
|
Решение Якутского УФАС России от 12.02.2022 № 014/07/3-567/2022: Согласно третьему доводу жалобы, Заявитель указывает, что в соответствии с ч. 10 ст. 3.4. Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектом МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению Заявителя в списке, установленном в Приложении №1 к распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 №1447-р ЭТП OTC.RU отсутствует, чем усматривается намеренное недобросовестное поведение при проведении обжалуемой процедуры. Закон о Закупках не устанавливает специальных требований к электронным площадкам, их операторам при осуществлении заказчиками неконкурентных закупок, в связи с чем при их проведении могут привлекаться электронные площадки, в отношении которых не предъявляются требования, предусмотренные статьей 3.3 Закона о закупках. Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данное требование относиться к конкурентным закупкам, в свою очередь обжалуемая закупка, согласно Положению о закупке, является неконкурентной. Таким образом, размещение документации о закупке рассматриваемой состязательной закупки на электронной торговой площадке, не утвержденной Распоряжением Правительства №1447-р, правомерно, и Комиссия Якутского УФАС России, признает данный довод заявителя необоснованным. |
Постановление Якутского УФАС России от 27.05.2021 о назначении наказания по делу № 014/04/7.32.3-824/2021: Антимонопольный орган отмечает, что Позицией 14 плана закупок ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» прямо установлена закупка у единственного поставщика (подпрядчика, исполнителя), участниками которой являются только субъекты МСП, на оказание услуг по обращению с ТКО в г. Ленск. Часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ не содержит в себе положений относительно ее применения только по конкурентным закупкам с субъектами МСП. Подп. «б» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках установлено, что закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке способов закупки. С учетом этого, если Заказчик предусмотрел своим положением о закупке возможность закупки у единственного поставщика, то такая закупка может быть проведена с участниками, являющимися субъектами МСП. Таким образом, Закон о закупках и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации не ограничивают заказчика в праве проводить неконкурентные закупки у субъектов МСП. Требования к форме проведения неконкурентных закупок у субъектов МСП не установлены. Заказчик вправе провести неконкурентную закупку у субъекта МСП не в электронной форме. |
Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?
Заходите на специальную страницу нашего портала.
Еще больше практики закупок ищите в телеграм-канал, вконтакте, дзен и ютуб-канале.