В прошлом материале автором была рассмотрена проблема закупок услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности, связанная с введением структурированных (цифровых) контрактов с 01.04.2024 г, корпоративными заказчиками, которые являясь заказчиками в рамках Закона № 223-ФЗ проводят такие закупки в форме электронных конкурсов в рамках Закона № 44-ФЗ.
Суть проблемы: по мнению автора, сотрудники «регулятора» - Минфина России забыли скорректировать содержание части 7 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, включив в неё в качестве исключения применение корпоративными заказчиками норм статьи 51 Закона № 44-ФЗ, которая обязывает заключать при применении норм данного закона структурированные (цифровые) контракты.
Согласно части 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 2019 года региональные фонды защиты прав обманутых дольщиков осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Поэтому в региональные фонды защиты прав обманутых дольщиков, не являясь заказчиками в рамках Закона № 223-ФЗ, по состоянию на дату написания настоящего материала – 07.03.2024 г. не несут в настоящее время никакой юридической ответственности за несоблюдение норм законодательства о закупках, в том числе не могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в сфере закупок.
Не обязаны региональные фонды защиты прав обманутых дольщиков и принимать меры к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении таких закупок.
В то же время приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 810/пр утверждены обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы таким региональным фондам.
Ситуация выглядит с точки зрения логики и здравого смысла абсурдной:
- почему, например, все корпоративные заказчики обязаны применять нормы Закона № 223-ФЗ, а региональные фонды защиты прав дольщиков нет? Они что лучше ПАО «Газпром», «ПАО «Ростелеком», Государственной корпорации «Ростех», Госкорпораци «Росатом» и других организаций, которые обязали применять Закон № 223-ФЗ?
Ответ очевиден: конечно, нет. Просто сотрудники «регулятора», по мнению автора, просто об этих организациях забыли или просто не знают о нормах части 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
Только этим можно разумно объяснить, почему этих организаций до сих пор нет в перечне организаций-заказчиков, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
Между тем, вместо того, чтобы устранить эту коллизию законодательства, в том числе в целях обеспечения поддержки субъектов МСП, Минфин России, ФАС России и АО «Корпорация «МСП» занимаются, с точки зрения автора, какими-то малопонятными с точки зрения здравого смысла вещами – написанием «писем-мнений», которые не являются официальными разъяснения и проверкой неконкурентных закупок у субъектов МСП среди мелких заказчиков (школ, детских садов, домов культуры и т.п.). См. материал: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ: и вновь о закупках у единственного поставщика среди субъектов МСП
Хотя, казалось бы, вот она – реальная проблема (существующая коллизия законодательства) в отношении многомиллиардных закупок региональных фондов защиты прав обманутых дольщиков. Занимайтесь - вот он способ показать эффективность своей работы и обеспечить развитие конкуренции и поддержку МСП.
***
Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?
Заходите на специальную страницу нашего портала.
Еще больше практики закупок ищите в телеграм-канал, вконтакте, дзен и ютуб-канала