К такому выводу пришел Верховный суд РФ в Определении от 15.08.2023 по делу № А80-244/2022.
Суть дела:
Общество обратилось с жалобой в Чукотское УФАС России на действия (бездействие) предприятия при осуществлении им закупок, выразившихся в неразмещении в ЕИС плана закупок на 2022 год и неразмещении в ЕИС информации о заключении в 2022 году договоров по результатам закупок.
В связи с оставлением антимонопольным органом жалобы без ответа общество обратилось с жалобой в ФАС России.
Решением от 10.08.2022 № ПИ/75497/22 ФАС России сообщило об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы общества по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и указало на необходимость рассмотрения такого обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Правовая позиция Верховного суда РФ:
Доводы жалобы общества сводились к выявленным нарушениям в части неразмещения предприятием в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг на 2022 год, а также информации о заключенных в 2022 году договорах.
При этом не было приведено доводов, связанных с проведением торгов (закупки), а также доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В этой связи поданная обществом жалоба правомерно была признана антимонопольным органом не соответствующей требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комментарий эксперта В.Р. Байрашева:
Данная правовая позиция Верховного суда РФ имеет значение для правоприменительной практики с нескольких точек зрения.
Во-первых, суд подчеркивает, что нарушения Закона № 223-ФЗ, не связанные с конкретной закупкой, не могут вести к приостановке конкретной закупки.
Во-вторых, рассмотрение таких нарушений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», лишает участника закупки, направившего жалобу, целого ряда процессуальных прав, которыми он мог бы обладать при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В-третьих, Верховный суд РФ в очередной раз напомнил участникам закупки и контролирующим органам о том, что условием рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является нарушение заказчиком прав и законных интересов участника закупки. В отсутствие нарушения прав и законных интересов участника закупки жалоба участника закупки в принципе не может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.
Источник: Определение Верховного суда РФ от 15.08.2023 по делу № А80-244/2022.
***
Интересно увидеть наши новые материалы?
Подпишись на наш телеграм-канал , вконтакте и дзен, чтобы быть в курсе последних тенденций закупок по Закону № 223-ФЗ