Уклонившегося от заключения договора участника закупки привлекли к админ.ответственности за нарушение срока заключения договора

В своих публикациях автор ранее не раз обращал внимание на то, что введение более общих формулировок административных составов за нарушения Закона № 223-ФЗ упрощает привлечение заказчиков к административной ответственности.

Однако иногда это приводит к довольно курьезным ситуациям не только для заказчиков, но и для участников закупки.


Суть дела: Участник закупки был признан уклонившимся от заключения договора по результатам закупки только среди субъектов МСП, что послужило основанием для направления соответствующей информации заказчиком в антимонопольный орган.

Антимонопольный орган рассмотрел указанное обращение, принял решение не включать сведения об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, не выявив в действиях участника закупки признаков недобросовестного поведения.

Однако далее антимонопольный орган передал материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении уклонившегося от заключения договора участника закупки.


Итог рассмотрения дела об административном правонарушении: рассмотрев материалы дела усмотрел в действиях участника закупки нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ и привлек участника закупки к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.30.4 КоАП РФ в виде предупреждения, поскольку:
1. участник закупки должен был подписать договор и направить обеспечение исполнения договора не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта договора от заказчика;
2. ответственный за заключение договора со стороны участника закупки допустил нарушение сроков подписания договора, который должен был быть заключен по результатам проведенной закупки.

Наказание в виде предупреждения было назначено, поскольку административное правонарушение совершено участником закупки впервые.


Источник: Постановление Татарстанского УФАС России от 13.05.2025 о назначении административного наказания по делу № 016/04/7.30.4-566/2025.


Комментарий эксперта В.Р. Байрашева: Это дело едва ли заслуживало бы внимания если бы не одно принципиальное обстоятельство: ч. 5 ст. 7.30.4 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности исключительно заказчиков, так как звучит следующим образом:

5. Нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора либо нарушение порядка заключения договора по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, указанный административный состав не может быть применен к участникам закупки. В свою очередь, заказчикам следует обратить внимание на то, что данный административный состав применим только в отношении конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Нарушение сроков заключения иных договоров под данный специальный административный состав не попадает.

***

Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?

Заходите на специальную страницу нашего портала.

Еще больше практики закупок ищите в телеграм-каналвконтактедзен.

Байрашев Виталий Радикович

эксперт в сфере закупок, юрист-практик

aromird@yandex.ru