Разбирая материалы судебной практики сначала подумал о наличии опечатки в тексте судебного решения, однако вчитавшись внимательнее в комичное, на первый взгляд, решение суда, обратил внимание на то, что данный пример является прекрасной иллюстрацией нового основания для включения в РНП информации об участнике закупки.
Суть дела: Между ПАО «Ростелеком» (Заказчик) и ООО «Рос
ттелеком» (Подрядчик) заключен Договор №10340566 от 15.08.2023 на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи для абонентов сегмента В2С Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Уведомлением от 29.08.2023 №02/05/19327/23 ПАО «Ростелеком» уведомило Подрядчика о расторжении договора в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий договора.
Заказчиком в УФАС направлены сведения в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Информация о Подрядчике была включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Подрядчик обжаловал заключение ФАС России в арбитражном суде.
Позиция суда: Суд отказал ООО «Рос
ттелеком» в его требовании об исключении из реестра недобросовестных поставщиков, руководствуясь следующим:
1. в отношении Заказчика иностранными государствами введены санкции;
2. после получения уведомления об одностороннем отказе ООО «Рос
ттелеком» не были предприняты незамедлительные действия по устранению нарушений условий договора
Комментарий эксперта В.Р. Байрашева: в указанном деле важно обратить внимание на то, что заказчики, применяющие Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиками условий договора сразу направляют информацию в ФАС России для последующего решения вопроса о включении поставщика в РНП. В этом смысле у заказчиков, попавших под санкции, есть дополнительный инструмент влияния на поставщиков, не стремящихся к надлежащему исполнению договора.
Все остальные заказчики, не применяющие Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, для включения информации о поставщике в РНП на этапе исполнения договора должны добиться расторжения договора в судебном порядке. Но в любом случае направление информации в ФАС России по результатам такого расторжения является обязанностью заказчика, за неисполнение которой заказчику грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.
Важно также отметить, что Закон № 223-ФЗ не содержит конкретных оснований для признания участника закупки уклонившимся от заключения договора. Уклонением от заключения договора может быть не только неподписание договора или непредоставление обеспечения исполнения договора, но и иные обстоятельства (см. материал
здесь).
***
Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?
Заходите на специальную страницу нашего портала.
Еще больше практики закупок в телеграм-канале, вконтакте, дзен и ютуб-канале.