Ростелеком vs Росттелеком: об основаниях внесения информации об участнике закупки в РНП

Разбирая материалы судебной практики сначала подумал о наличии опечатки в тексте судебного решения, однако вчитавшись внимательнее в комичное, на первый взгляд, решение суда, обратил внимание на то, что данный пример является прекрасной иллюстрацией нового основания для включения в РНП информации об участнике закупки. 

Суть дела: Между ПАО «Ростелеком» (Заказчик) и ООО «Росттелеком» (Подрядчик) заключен Договор №10340566 от 15.08.2023 на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи для абонентов сегмента В2С Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Уведомлением от 29.08.2023 №02/05/19327/23 ПАО «Ростелеком» уведомило Подрядчика о расторжении договора в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий договора.
Заказчиком в УФАС направлены сведения в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Информация о Подрядчике была включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Подрядчик обжаловал заключение ФАС России в арбитражном суде.

Позиция суда: Суд отказал ООО «Росттелеком»  в его требовании об исключении из реестра недобросовестных поставщиков, руководствуясь следующим: 
1. в отношении Заказчика иностранными государствами введены санкции;
2. после получения уведомления об одностороннем отказе ООО «Росттелеком» не были предприняты незамедлительные действия по устранению нарушений условий договора

Комментарий эксперта В.Р. Байрашева: в указанном деле важно обратить внимание на то, что заказчики, применяющие Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиками условий договора сразу направляют информацию в ФАС России для последующего решения вопроса о включении поставщика в РНП. В этом смысле у заказчиков, попавших под санкции, есть дополнительный инструмент влияния на поставщиков, не стремящихся к надлежащему исполнению договора. 

Все остальные заказчики, не применяющие Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, для включения информации о поставщике в РНП на этапе исполнения договора должны добиться расторжения договора в судебном порядке. Но в любом случае направление информации в ФАС России по результатам такого расторжения является обязанностью заказчика, за неисполнение которой заказчику грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Важно также отметить, что Закон № 223-ФЗ не содержит конкретных оснований для признания участника закупки уклонившимся от заключения договора. Уклонением от заключения договора может быть не только неподписание договора или непредоставление обеспечения исполнения договора, но и иные обстоятельства (см. материал здесь). 

***

Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?

Заходите на специальную страницу нашего портала.

Еще больше практики закупок  в телеграм-каналевконтактедзен и ютуб-канале.
Байрашев Виталий Радикович

эксперт в сфере закупок, юрист-практик

aromird@yandex.ru