Читатели портала наверняка обратили внимание на то, что значительное внимание в публикациях уделяется вопросам применения законодательства о стандартизации.
Более того, автор убежден в том, что документы по стандартизации могут стать полноценной палочкой-выручалочкой для решения самых различных
задач в корпоративных закупках.
В данном материале рассмотрим пример, как заказчик смог обосновать правомерность порядка оценки заявок с использованием документов по стандартизации.
Суть дела: Заказчик установил в качестве критерия оценки заявок опыт работ/оказанных услуг аналогичного типа предмету проводимой закупки, т.е. по обработке имущества (без учета НДС)
за последние 2 (два) года до дня подачи заявки. Полагая указанный порядок оценки неправомерным, участник закупки обжаловал порядок оценки в ФАС России.
Позиция антимонопольного органа: ФАС России, признавая жалобу необоснованной, отметила:
1. оказание комплекса услуг по обработке имущества осуществляется в целях исполнения обязательств заказчика по доходному договору. Услуги по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов являются социально-значимыми, так как связаны с перевозкой пассажиров на поездах формирования АО «ФПК»;
2. Услуги по укомплектованию съемным мягким имуществом осуществляются в соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2019 «Стандарт оснащённости вагонов АО «ФПК» Требования к оснащённости пассажирских вагонов съёмным мягким имуществом» (далее – СТО ФПК 1.21.002-2019). СТО ФПК 1.21.002-2019 определяет основные требования по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов в том числе и к обработке имущества.
В СТО ФПК 1.21.002-2019 были внесены изменения Распоряжениями АО «ФПК» от 03.02.2023 года № ФПК-122р, от 19.03.2024 г. № ФПК-279р, которые ужесточили требования к качеству оказания услуг.
3.
При этом в 2022 году была утверждена редакция СТО ФПК 1.05.006-2022 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования АО «ФПК». Требования к качеству обслуживания», которое так же применяется при оказании услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов согласно СТО ФПК 1.21.002-2019.
В связи с этим, для подтверждения квалификации участника оптимальным является его опыт по обработке имущества именно за последние два года до подачи заявки.
Источник: решение Московского УФАС России от 01.07.2024 по делу № 077/07/00-8450/2024.
P.S. Кстати, в другом похожем
деле заказчик и вовсе смог отстоять критерий оценки заявок c учетом опыта оказания услуг исключительно за последний год без какой бы то ни было специфики, связанной с ужесточением требований СТО.