О правилах округления и соблюдении порядка размещения информации о закупках

В практике регламентированных закупок встречаются не только серьезные истории, требующие осмысления, но и забавные казусы, заставляющие по-новому взглянуть на очевидные вещи:

1. Заказчик по запросу участника закупки предоставил разъяснение документации о закупке. Полагая, что ответ на запрос содержал ответ только на 15 из 16 заданных вопросов, участник закупки направил жалобу в ФАС России. Антимонопольный орган посчитал претензии участника закупки к качеству ответа безосновательными, однако обратил внимание на следующее:

п. 8 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, определено, что размещение в единой информационной системе информации о закупке осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При этом Заказчиком в Инструкции применено искаженное написание слова «нoрма», содержащее латинскую букву «о», не позволяющее осуществить контекстный поиск по указанному слову, состоящему из букв кириллицы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что указанный способ написания слова «нoрма» противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 и приводит к существенному ограничению возможностей надлежащего ознакомления с содержанием Инструкции и поиска необходимых показателей Документации, и, как следствие, не способствует цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в суде, который посчитал указанный довод ФАС России немотивированным и бездоказательным.

Источник: решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2024 по делу № А56-105906/2023.


 2. При оценке заявки со снижением НМЦД на 19,9999 % заказчик применил к участнику закупки антидемпинговые меры, применяющиеся при снижении НМЦД на 20 и более%. Участник закупки обжаловал действия заказчика в ФАС России, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в арбитражном суде.

Соглашаясь с подходом заказчика, суды двух инстанций отметили:
1) В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек.
2) расчет с учетом третьего знака после запятой (тысячных) не соответствует вышеприведенным требованиям законодательства и правилам округления, поэтому заказчик правомерно приравнял при оценке заявок 19,9999 % и 20%.

Источник: Постановление 13 ААС от 13.08.2024 по делу № А56-4274/2024.

***

Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?

Заходите на специальную страницу нашего портала.

Еще больше практики закупок  в телеграм-каналевконтактедзен и ютуб-канале.

Байрашев Виталий Радикович

эксперт в сфере закупок, юрист-практик

[email protected]