Минфин России допускает возможность корректировки отчетности по закупкам у субъектов МСП

В материалах портала неоднократно обращалось внимание на проблему формирования ежегодной отчетности по закупкам у субъектов МСП.

На этот счет высказался и Минфин России в письме от 04.03.2024 г. № 24-07-08/19288 "О рассмотрении обращений":

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев Ваши обращения по вопросам внесения изменений в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - годовой отчет, субъекты МСП), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не наделен полномочиями по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий субъектами регулирования Закона N 223-ФЗ.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона N 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Порядок размещения такой информации установлен разделом IX положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее - Положение).

С учетом пунктов 55 и 56 Положения заказчик вправе вносить изменения в годовой отчет, при этом предельные сроки для внесения изменений таким положением не предусмотрены.

При этом факт внесения изменений в годовой отчет не влечет автоматического признания размещенной ранее информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП недостоверной. Признание такой информации недостоверной должно осуществляться в каждом случае отдельно исходя из фактических обстоятельств.

Департамент обращает внимание, что неразмещение в ЕИС информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, может быть обжаловано в соответствии с пунктом 6 части 10 и частью 12 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в антимонопольный орган.


Комментарий эксперта В.Р. Байрашева:

Данная позиция регулятора может быть полезной для заказчиков, решивших внести изменения в отчетность по закупке. 

При этом корректировка отчетности может исключить для заказчика необходимость применения Закона № 44-ФЗ, о чем ранее говорилось в соответствующем материале портала. 

***

Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?

Заходите на специальную страницу нашего портала.

Еще больше практики закупок ищите в телеграм-каналвконтактедзен и ютуб-канала.
Байрашев Виталий Радикович

эксперт в сфере закупок, юрист-практик

aromird@yandex.ru