"ЗАКУПОЧНЫЙ ЛИКБЕЗ": в каких случаях при закупках у единственного поставщика (в т.ч. "малого объёма") осуществляется особая электронная приёмка (223-ФЗ, 44-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Речь идёт об импортных товарах, включенных в постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 (ред. от 04.03.2023) "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости".

В частности, речь идёт о следующих импортных товарах:

- холодильники и морозильники бытовые (код ОКПД2 - 27.51.11);

- оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования (код ОКПД2 - 28.25.13);

- бульдозеры, погрузчики (в том числе авто-), грейдеры, экскаваторы (коды ОКПД2 - 28.92.21-28.92.27);

- машины стиральные (коды ОКПД2 - 27.51.13.110, 28.94.22.110);

- мониторы и проекторы (коды ОКПД2 - 26.20.17, 26.40.34) и ряд других.

Во всех этих случаях, когда закупаются  такие импортные товары, подлежащие обязательной прослеживаемости, то при оформлении документа об их приёмке, содержащего счёт-фактуру - универсального передаточного документа, либо сами счета-фактуры получаются заказчиками, приобретающие такие товары, исключительно  по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией (см. пункт 1.2 статьи 169 Налогового кодекса РФ).

Поэтому даже в том случае, если такой импортный товар, подлежащий прослеживаемости,  закупается у единственного поставщика (например, в рамках т.н. "закупки малого объёма") и оформляется универсальным передаточным документом, то такой документ о приёмке направляется и подписывается сторонами договора исключительно в электронной форме с использованием систем электронного документооборота.

Приказом Федеральной налоговой службы от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@, вступившим в силу с 09.02.2024 г., утверждены новые форматы таких универсальных передаточных документов и счетов-фактур для систем ЭДО.  При этом до 01.04.2025 могут  как новые электронные форматы указанных документов, так и старые. 

***

Интересуетесь качественным обучением практике закупок по Закону № 223-ФЗ? Требуется индивидуальная консультация по сложным ситуациям?

Заходите на специальную страницу нашего портала.

Еще больше практики закупок ищите в телеграм-каналвконтактедзен и ютуб-канале.

Дон Виктор Викторович

директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок, тел. +7 (911) 46-09-401

[email protected]