Правительство РФ будет устанавливать порядок осуществления неконкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

18 февраля 2021 года на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения ( https://regulation.gov.ru/) завершено общественное обсуждение проекта закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" .

Данным проектом предусмотрено изменение  пункта 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках путём дополнения его правом Правительства РФ устанавливать порядок осуществления неконкурентных закупок у субъектов малого  и среднего предпринимательства ‎в электронной форме.

При этом остаётся загадкой, зачем Минфину России понадобилось инициировать подобные изменения на уровне поправок в Закон № 223-ФЗ о закупках:

- дело в том, что и  в настоящее время Правительство РФ успешно регламентирует отдельные вопросы проведения неконкурентных закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении неконкурентных закупок среди таких субъектов. 

Например, постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №  1909  Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ  от 11.12.2014 № 1352, было дополнено положением о максимальном сроке заключения договора по результатам неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

"не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора".

Поэтому, по мнению автора, ничто не мешает и сейчас установить такой порядок проведения неконкурентных закупок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства путём внесения соответствующих изменений в постановление  Правительства РФ  от 11.12.2014 № 1352.

Остаётся только надеяться, что законопроект маскирует в реальности другие разумные цели "регулятора" - Минфина России:

- наделить Правительство РФ полномочием устанавливать форму годового отчёта о соблюдении минимальной доли закупок товаров российского происхождения и порядок предоставления такого отчёта, что, на взгляд автора и других экспертов, Минфин России элементарно забыл сделать при  разработке и принятии федерального закона от 31.07.2020 № 250-ФЗ.

Видимо, сотрудники "регулятора" понимают, какую негативную реакцию (скандал) повлечёт  принятие разработанного ими проекта постановления Правительства РФ о мониторинге закупок и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, разработанный  исполнителями Минфина России.

См. подробно материал: «Мегажесть»: с 01.07.2021 г. планируется введение ежемесячной отчётности о соблюдении заказчиками квотирования закупок в рамках 223-ФЗ

С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке:

- проект закона  "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" .

***

Экспертная аналитика, свежие новости 223-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях:

Паблик (группа)  ВКонтате:  https://vk.com/public198885932

Паблик (группа) Facebook: https://www.facebook.com/groups/240890847361482

Дон Виктор Викторович

директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок

dir@baltictender.ru