С 01 мая 2022 года произошло революционное изменение в сфере закупок строительных работ в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ: введен запрет на применение сметных нормативов и цен строительных ресурсов при исполнении ряда строительных договоров (контрактов).
С 01.05.2022 года отменена обязательность членства в саморегулируемой организации для участников закупки строительных работ, если цена договора (контракта) не превышает 10 млн. рублей.
С 03.05.2022 г. в действующем законодательстве РФ появились новые требования к участникам закупок товаров, работ, услуг. С этой даты для всех российских организаций, в том числе заказчиков, запрещено заключение и исполнение любых сделок с лицами, попавшими под санкции и определёнными Правительством РФ.
Верховный Суд РФ пришёл к выводу об отсутствии у ФАС России полномочий на рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организаторов торгов по реализации имущества должников в рамках статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.
К такому выводу пришёл Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении от 19.01.2022 г. по делу № А56-1817/2021.
Очень важное с точки зрения дальнейшей правоприменительной практики в рамках Закона № 223-ФЗ дело передано на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ/
Правительство РФ своим постановлением от 27.01.2022 г. № 60 внесло с 03.02.2022 г. изменения в правила ведения реестра договоров и предоставления ежемесячного отчёта по ним в рамках Закона № 223-ФЗ.
Участник закупки вправе требовать признания недействительным пунктов положения о закупке (оспаривать его содержание). К такому выводу пришёл Верховный Суд РФ.
К такому выводу пришёл Арбитражный Северо-Западного округа в своём постановлении от 27.08.2021 г. по делу № А56-80403/2020.
Нарушение процедуры привлечения заказчика к административной ответственности антимонопольным органом является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания.
09 августа 2021 года Верховный Суд подтвердил правомерность использования заказчиками в рамках Закона № 223-ФЗ "управляемой" шкалы оценок для ценовых критериев оценки в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках.
Верховный Суд РФ даст оценку правомерности практики закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по организации питания учащихся в образовательных учреждениях.
Верховный Суд поставил точку в судебных спорах между заказчиками и антимонопольными органами о правомерности установления заказчиками повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации.
Как скорректировать требование о предоставлении участниками закупок лицензии в составе заявки.
В некоторых случаях заказчику (организатору закупки) необходимо нивелировать значимость стоимостных критериев оценки заявок при подведении итогов закупки, но при этом сохранить признаки «конкурентности» закупки.
К такому выводу пришёл Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении от 11 марта 2021 года по делу № А56-133313/2019.